О вреде компьютерных игр.
20.03.2019
По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам. Но если с дурманящими веществами непримиримо борется весь мир, то до игромании есть дело лишь у отдельных энтузиастов. О вреде компьютерных игр поговорили с учениками 5-6 классов школы № 7 специалисты Детской городской больницы Нижнекамска.
Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки. Многие родители ошибаются, приобретая своему ребенку планшет, смартфон или компьютер в слишком раннем возрасте. Ведь вместо того, чтобы в пять лет играть в реальные игры, набираться жизненного опыта, ребенок погружен в виртуальную реальность, в которой, если ошибешься, можно переиграть задание, а в жизни такой возможности у него не будет.
Большинство родителей, в силу постоянной занятости, закрывают на это глаза, в результате чего такой ребенок фактически предоставлен сам себе.
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит и сон. Дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Самый опасный вид компьютерных игр – «стрелялки». Поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшение зрения, проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом. Поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» «стрелялки» определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном, но и в реальном мире.